Чемпионат

Финал X Национального чемпионата «Молодые профессионалы»  – 2022
8-12 сентября 2022 года

Самые масштабные в стране соревнования профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 16 до 25 лет и юниоров до 16 лет в 2022 году пройдут в Саранске. Юбилейное мероприятие состоится с 8 по 12 сентября на площадке спортивного комплекса «Саранск-Арена» в дистанционно-очном формате.

В столице Республики Мордовия соберутся более 310 молодых профессионалов, которые продемонстрируют свое мастерство в 25 компетенциях. Их работу очно смогут оценить порядка 200 экспертов.

Около 720 конкурсантов присоединятся к соревнованиям дистанционно и поборются за звание лучшего по 41 профессиональному направлению. 66 компетенций традиционно представят 7 направлений: строительство и строительные технологии; информационные и коммуникационные технологии; творчество и дизайн; производство и инженерные технологии; сфера услуг; транспорт и логистика; образование.

Накануне основных состязаний пройдет Чемпионат экспертов. Мероприятие проводится для экспресс-погружения в тематику соревнований.

В этом году в рамках Нацфинала по 30 компетенциям состоится Евразийский чемпионат. Планируется, что в Саранск приедут почти 100 участников и представителей экспертного сообщества из стран евразийского пространства. Более 200 иностранных конкурсантов и экспертов примут участие в чемпионате удаленно и будут выполнять задания в распределенном формате.

В рамках деловой программы юбилейного Нацфинала на базе Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева участники поделятся главными результатами проделанной работы за 10-летнюю историю отечественного движения.

Нацфинал ежегодно проходит в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», входящего в национальный проект «Образование». Организаторами первенства в этом году выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Республики Мордовия, Агентство развития профессионального мастерства и Агентство стратегических инициатив (АСИ).


Роли волонтерской деятельности

Атташе делегаций
  • Выполнение поручений делегации и обеспечение комфортного пребывания во время чемпионата;
  • Сопровождение глав делегаций и выполнение роли ассистента при решении любых возникающих вопросов с целью обеспечения комфортного пребывания во время чемпионата;
  • Встреча делегации в аэропорту и сопровождение до гостиницы;
  • Сопровождение делегации до места проведения Чемпионата и других сопутствующих мероприятий;
  • Помощь с неформальным переводом в случае необходимости.
Деловая программа Чемпионата
  • Оказание помощи при подготовке и проведении деловой программы;
  • Оформление зала заседания: подготовка кувертов, установка настольных протокольных флагов (по необходимости), раскладка раздаточного материала, вынос микрофонов, стульев, работа с крупным и мелким реквизитом;
  • Содействие при подготовке материалов к заседаниям (совещаниям): сбор и обработка полученной информации, копирование и скрепление материалов;
  • Содействие при проведении процедуры регистрации участников и приглашенных на заседание (совещание);
  • Работа с выступающими, встреча и сопровождение до зала;
  • Ответы на вопросы по программе мероприятия;
  • Координация у входа на заседания, раздача материалов, выдача оборудования для синхронного перевода (в случае необходимости);
  • Подготовка и распределение наградной продукции в рамках деловой программы (в случае необходимости);
  • Оказание помощи в координации служб.
Ассистенты соревновательных площадок
  • Содействие при подготовке и оснащении функционирования зоны;
  • Помощь в организации работы зоны компетенции;
  • Помощь экспертам.
Служба взаимодействия со СМИ
  • Помощь в организации работы пресс-центров, координация графика и содействие в подготовке пресс-конференций;
  • Распространение среди представителей СМИ пресс-релизов, программ мероприятия, других информационных материалов;
  • Сопровождение представителей СМИ на объекте;
  • Работа на информационных стойках в пресс-центрах;
  • Информирование журналистов о пресс-активностях, любых технических и организационных изменениях;
  • Подготовка рабочих мест журналистов;
  • Консультирование журналистов по вопросам предоставления сервисов и работы пресс-объектов;
  • Оказание журналистам помощи в сборе информации, подготовке новостей и обзоров, работа с текстами;
  • Помощь в организации работы зон интервью, сбор заявок на интервью.
Служба культуры и церемонии
  • Работа на входе, сканирование QR-кодов на билетах;
  • Работа в выступающими (встречать/провожать артистов);
  • Регулирование очередей;
  • Навигация и управление потоками зрителей, помощь в рассадке гостей;
  • Оказание помощи зрителям и другим клиентским группам в поиске своих мест и локаций, санитарных комнат, медицинских пунктов, других важных/востребованных элементов инфраструктуры объекта;
  • Информирование зрителей о правилах поведения на объекте;
  • Организация активностей и дополнительных развлекательных зон;
  • Участие в подготовке репетиций и основных показов;
  • Участие в отдельных моментах представления, например: разворачивание тканевых полотен, массовые перестроения, вынос микрофонов, стульев, раздаточного материала, табличек, флагов и других символов и атрибутик;
  • Подготовка наградной атрибутики для церемоний награждения;
  • Вынос наградной продукции, призов, сбор и координация очередности выхода участников и победителей для награждения;
  • Раздача пакетов болельщиков.
Служба управления волонтерами
  • Контроль выхода волонтеров всех функций на смену, проведение процедур check-in и check-out;
  • Организация интерактивной программы в штабе для волонтеров вне смен;
  • Информационная поддержка волонтеров (очно и по телефону);
  • Помощь менеджеру волонтеров;
  • Содействие в организации работы волонтерского штаба на объекте;
  • Организация работы склада;
  • Организация процессов распределения сервисов, выдача экипировки, талонов на питание, сим-карт, транспортных карт, сувениров;
  • Документационное обеспечение деятельности волонтеров, ведение списков, реестров, ведомостей выдачи, журналов инструктажей.
Экскурсионная программа чемпионата
  • Проведение ознакомительных экскурсионных программ для групп школьников в зоне соревнований;
  • Проведение интерактивных занятий со школьниками;
  • Ответы на вопросы посетителей.
Волонтеры выставочных зон
  • Содействие при подготовке и оснащении функционирования стенда;
  • Вовлечение в активности, проводимые в рамках выставочного стенда;
  • Общение с посетителями стенда;
  • Выполнение задач от представителей организатора чемпионата или партнерских организаций.
Служба организации питания
  • Управление потоками гостей в зонах питания;
  • Консультация гостей по вопросам питания;
  • Своевременное информирование оргкомитета обо всех возникающих вопросах в зонах питания.
  • Помощь в организации бесперебойной работы точек питания;
  • Контроль деятельности точек питания (на основании утвержденного чек-листа), в том числе соблюдения чистоты, наличия полного ассортимента блюд и напитков, работы необходимого числа линий раздачи и касс;
  • Проверка талонов или доступов на бесплатное питание у тех, кому оно положено;
  • Консультирование по ассортименту представленной продукции
Служба навигации
  • Распределение зрительских потоков на территории объектов чемпионата;
  • Предоставление информации клиентским группам на объекте о программе, пунктах питания, медицинском обслуживании и пр.;
  • Эмоциональная поддержка зрителей, создание атмосферы праздника и гостеприимства;
  • Информирование зрителей о правилах поведения на объекте, программе мероприятия, расписании и маршрутах движения транспорта;
  • Оказание помощи зрителям и другим клиентским группам в поиске своих мест и локаций, санитарных комнат, медицинских пунктов, торговых точек, других важных/востребованных элементов инфраструктуры объекта.
Информационная служба
  • Помощь на информационных стойках на объектах чемпионата, предоставление необходимой информации участникам и гостям чемпионата;
  • Распространение информационных материалов на объектах чемпионата;
  • Приём потерянных или найденных вещей на инфо-стойку, консультирование о порядке приёма найденных и выдачи потерянных вещей;
  • Встреча и сопровождение участников и гостей чемпионата с инвалидностью, предоставление им необходимой информации.
Центр выдачи униформы
  • сбор пакетов участника и экипировки;
  • выдача экипировки представителям клиентских групп;
  • информирование о порядке выдачи экипировки;
  • выполнение отчетной работы (ведение ведомости выдачи униформы, работа с документами).
Служба аккредитации
  • Координация потоков людей в аккредитационном центре;
  • Работа с QR сканерами;
  • Предоставление клиентским группам дополнительной информации о чемпионате, помощь клиентским группам по интересующим вопросам;
  • Регистрация участников и персонала мероприятия, нуждающихся в доступе на объект и/или в зоны ограниченного посещения;
  • Выпуск персонифицированных или не персонифицированных аккредитационных карт с соответствующими зонами доступа, включая идентификацию человека и его роли на мероприятии, изготовление самой карты с применением или без средств защиты;
  • Работа с базами данных, поиск данных, их верификация, внесение новых данных;
  • Выдача карт аккредитации;
  • Консультирование по вопросу процедуры аккредитации, использованию аккредитационных карт, зонам доступа и аккредитационному зонированию.
Служба размещения участников
  • Решение вопросов, возникающих при расселении клиентских групп;
  • Создание комфортных условий проживания для гостей мероприятия;
  • Встреча гостей в отелях или иных средствах массового размещения;
  • Помощь в размещении, решении типовых и организационных вопросов;
  • Контроль наличия в гостиницах необходимых информационных листовок и буклетов;
  • Консультирование гостей по различным вопросам и установление их контакта с ответственными лицами;
  • Информационная и лингвистическая поддержка гостей мероприятия в средствах массового размещения;
  • Урегулирование конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции;
  • Сверка данных заселения и списка прибывших гостей;
  • Копирование и оформление документов;
  • Помощь при выезде.
Служба трансфера
  • Предоставление информации о маршрутах и расписании движения транспорта, консультирование различных клиентских групп по вопросам транспортного обслуживания;
  • Регистрация прибытия и координация посадки участников и гостей мероприятия в предусмотренный для них транспорт для дальнейшей отправки по маршрутам следования;
  • Сопровождение прибывших участников и гостей до мест размещения;
  • Решение оперативных вопросов, возникающих у прибывающих/отъезжающих участников и гостей мероприятия;
  • Оказание помощи отдельным клиентским группам и категориям граждан при посадке в транспорт, в том числе с погрузкой/выгрузкой багажа;
  • Помощь менеджерам парковок в организации деятельности водителей, сопровождение процессов маневрирования транспортных средств на объектах, распределение транспорта по клиентским зонам парковки;
  • Сопровождение транспорта, оказание помощи водителю при ориентировании на местности и следовании по необходимому маршруту, коммуникация с пассажирами и предоставление им информации о маршруте движения;
  • Помощь в мониторинге и управлении транспортной системой мероприятия.
Служба встречи и отъезда
  • Встречи и проводы участников и гостей мероприятия в аэропорту и на железнодорожных вокзалах, других объектах транспортной инфраструктуры;
  • Предоставление информации о маршрутах и расписании движения транспорта, консультирование различных клиентских групп по вопросам транспортного обслуживания;
  • Оказание радушного приема участникам и гостям мероприятия;
  • Оказание помощи отдельным клиентским группам и категориям граждан при прохождении досмотровых, таможенных процедур, посадке в транспорт, в том числе с погрузкой/выгрузкой багажа;
  • Распределение потоков людей по направлениям следования транспорта, сбор отъезжающих, учет загрузки транспортных средств и регулирование очередей;
  • Работа на информационных стойках в зонах прибытия участников и гостей мероприятия, предоставление информации о программе мероприятия, маршрутах и расписании движения транспорта, прочей информации по запросу;
  • Навигация и управление потоками прибывающих и отъезжающих участников и гостей мероприятия.