Чемпионат
8-12 сентября 2022 года
Самые масштабные в стране соревнования профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 16 до 25 лет и юниоров до 16 лет в 2022 году пройдут в Саранске. Юбилейное мероприятие состоится с 8 по 12 сентября на площадке спортивного комплекса «Саранск-Арена» в дистанционно-очном формате.
В столице Республики Мордовия соберутся более 310 молодых профессионалов, которые продемонстрируют свое мастерство в 25 компетенциях. Их работу очно смогут оценить порядка 200 экспертов.
Около 720 конкурсантов присоединятся к соревнованиям дистанционно и поборются за звание лучшего по 41 профессиональному направлению. 66 компетенций традиционно представят 7 направлений: строительство и строительные технологии; информационные и коммуникационные технологии; творчество и дизайн; производство и инженерные технологии; сфера услуг; транспорт и логистика; образование.
Накануне основных состязаний пройдет Чемпионат экспертов. Мероприятие проводится для экспресс-погружения в тематику соревнований.
В этом году в рамках Нацфинала по 30 компетенциям состоится Евразийский чемпионат. Планируется, что в Саранск приедут почти 100 участников и представителей экспертного сообщества из стран евразийского пространства. Более 200 иностранных конкурсантов и экспертов примут участие в чемпионате удаленно и будут выполнять задания в распределенном формате.
В рамках деловой программы юбилейного Нацфинала на базе Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева участники поделятся главными результатами проделанной работы за 10-летнюю историю отечественного движения.
Нацфинал ежегодно проходит в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», входящего в национальный проект «Образование». Организаторами первенства в этом году выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Республики Мордовия, Агентство развития профессионального мастерства и Агентство стратегических инициатив (АСИ).

- Выполнение поручений делегации и обеспечение комфортного пребывания во время чемпионата;
- Сопровождение глав делегаций и выполнение роли ассистента при решении любых возникающих вопросов с целью обеспечения комфортного пребывания во время чемпионата;
- Встреча делегации в аэропорту и сопровождение до гостиницы;
- Сопровождение делегации до места проведения Чемпионата и других сопутствующих мероприятий;
- Помощь с неформальным переводом в случае необходимости.

- Оказание помощи при подготовке и проведении деловой программы;
- Оформление зала заседания: подготовка кувертов, установка настольных протокольных флагов (по необходимости), раскладка раздаточного материала, вынос микрофонов, стульев, работа с крупным и мелким реквизитом;
- Содействие при подготовке материалов к заседаниям (совещаниям): сбор и обработка полученной информации, копирование и скрепление материалов;
- Содействие при проведении процедуры регистрации участников и приглашенных на заседание (совещание);
- Работа с выступающими, встреча и сопровождение до зала;
- Ответы на вопросы по программе мероприятия;
- Координация у входа на заседания, раздача материалов, выдача оборудования для синхронного перевода (в случае необходимости);
- Подготовка и распределение наградной продукции в рамках деловой программы (в случае необходимости);
- Оказание помощи в координации служб.

- Содействие при подготовке и оснащении функционирования зоны;
- Помощь в организации работы зоны компетенции;
- Помощь экспертам.

- Помощь в организации работы пресс-центров, координация графика и содействие в подготовке пресс-конференций;
- Распространение среди представителей СМИ пресс-релизов, программ мероприятия, других информационных материалов;
- Сопровождение представителей СМИ на объекте;
- Работа на информационных стойках в пресс-центрах;
- Информирование журналистов о пресс-активностях, любых технических и организационных изменениях;
- Подготовка рабочих мест журналистов;
- Консультирование журналистов по вопросам предоставления сервисов и работы пресс-объектов;
- Оказание журналистам помощи в сборе информации, подготовке новостей и обзоров, работа с текстами;
- Помощь в организации работы зон интервью, сбор заявок на интервью.

- Работа на входе, сканирование QR-кодов на билетах;
- Работа в выступающими (встречать/провожать артистов);
- Регулирование очередей;
- Навигация и управление потоками зрителей, помощь в рассадке гостей;
- Оказание помощи зрителям и другим клиентским группам в поиске своих мест и локаций, санитарных комнат, медицинских пунктов, других важных/востребованных элементов инфраструктуры объекта;
- Информирование зрителей о правилах поведения на объекте;
- Организация активностей и дополнительных развлекательных зон;
- Участие в подготовке репетиций и основных показов;
- Участие в отдельных моментах представления, например: разворачивание тканевых полотен, массовые перестроения, вынос микрофонов, стульев, раздаточного материала, табличек, флагов и других символов и атрибутик;
- Подготовка наградной атрибутики для церемоний награждения;
- Вынос наградной продукции, призов, сбор и координация очередности выхода участников и победителей для награждения;
- Раздача пакетов болельщиков.

- Контроль выхода волонтеров всех функций на смену, проведение процедур check-in и check-out;
- Организация интерактивной программы в штабе для волонтеров вне смен;
- Информационная поддержка волонтеров (очно и по телефону);
- Помощь менеджеру волонтеров;
- Содействие в организации работы волонтерского штаба на объекте;
- Организация работы склада;
- Организация процессов распределения сервисов, выдача экипировки, талонов на питание, сим-карт, транспортных карт, сувениров;
- Документационное обеспечение деятельности волонтеров, ведение списков, реестров, ведомостей выдачи, журналов инструктажей.

- Проведение ознакомительных экскурсионных программ для групп школьников в зоне соревнований;
- Проведение интерактивных занятий со школьниками;
- Ответы на вопросы посетителей.

- Содействие при подготовке и оснащении функционирования стенда;
- Вовлечение в активности, проводимые в рамках выставочного стенда;
- Общение с посетителями стенда;
- Выполнение задач от представителей организатора чемпионата или партнерских организаций.

- Управление потоками гостей в зонах питания;
- Консультация гостей по вопросам питания;
- Своевременное информирование оргкомитета обо всех возникающих вопросах в зонах питания.
- Помощь в организации бесперебойной работы точек питания;
- Контроль деятельности точек питания (на основании утвержденного чек-листа), в том числе соблюдения чистоты, наличия полного ассортимента блюд и напитков, работы необходимого числа линий раздачи и касс;
- Проверка талонов или доступов на бесплатное питание у тех, кому оно положено;
- Консультирование по ассортименту представленной продукции

- Распределение зрительских потоков на территории объектов чемпионата;
- Предоставление информации клиентским группам на объекте о программе, пунктах питания, медицинском обслуживании и пр.;
- Эмоциональная поддержка зрителей, создание атмосферы праздника и гостеприимства;
- Информирование зрителей о правилах поведения на объекте, программе мероприятия, расписании и маршрутах движения транспорта;
- Оказание помощи зрителям и другим клиентским группам в поиске своих мест и локаций, санитарных комнат, медицинских пунктов, торговых точек, других важных/востребованных элементов инфраструктуры объекта.

- Помощь на информационных стойках на объектах чемпионата, предоставление необходимой информации участникам и гостям чемпионата;
- Распространение информационных материалов на объектах чемпионата;
- Приём потерянных или найденных вещей на инфо-стойку, консультирование о порядке приёма найденных и выдачи потерянных вещей;
- Встреча и сопровождение участников и гостей чемпионата с инвалидностью, предоставление им необходимой информации.

- сбор пакетов участника и экипировки;
- выдача экипировки представителям клиентских групп;
- информирование о порядке выдачи экипировки;
- выполнение отчетной работы (ведение ведомости выдачи униформы, работа с документами).

- Координация потоков людей в аккредитационном центре;
- Работа с QR сканерами;
- Предоставление клиентским группам дополнительной информации о чемпионате, помощь клиентским группам по интересующим вопросам;
- Регистрация участников и персонала мероприятия, нуждающихся в доступе на объект и/или в зоны ограниченного посещения;
- Выпуск персонифицированных или не персонифицированных аккредитационных карт с соответствующими зонами доступа, включая идентификацию человека и его роли на мероприятии, изготовление самой карты с применением или без средств защиты;
- Работа с базами данных, поиск данных, их верификация, внесение новых данных;
- Выдача карт аккредитации;
- Консультирование по вопросу процедуры аккредитации, использованию аккредитационных карт, зонам доступа и аккредитационному зонированию.

- Решение вопросов, возникающих при расселении клиентских групп;
- Создание комфортных условий проживания для гостей мероприятия;
- Встреча гостей в отелях или иных средствах массового размещения;
- Помощь в размещении, решении типовых и организационных вопросов;
- Контроль наличия в гостиницах необходимых информационных листовок и буклетов;
- Консультирование гостей по различным вопросам и установление их контакта с ответственными лицами;
- Информационная и лингвистическая поддержка гостей мероприятия в средствах массового размещения;
- Урегулирование конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции;
- Сверка данных заселения и списка прибывших гостей;
- Копирование и оформление документов;
- Помощь при выезде.

- Предоставление информации о маршрутах и расписании движения транспорта, консультирование различных клиентских групп по вопросам транспортного обслуживания;
- Регистрация прибытия и координация посадки участников и гостей мероприятия в предусмотренный для них транспорт для дальнейшей отправки по маршрутам следования;
- Сопровождение прибывших участников и гостей до мест размещения;
- Решение оперативных вопросов, возникающих у прибывающих/отъезжающих участников и гостей мероприятия;
- Оказание помощи отдельным клиентским группам и категориям граждан при посадке в транспорт, в том числе с погрузкой/выгрузкой багажа;
- Помощь менеджерам парковок в организации деятельности водителей, сопровождение процессов маневрирования транспортных средств на объектах, распределение транспорта по клиентским зонам парковки;
- Сопровождение транспорта, оказание помощи водителю при ориентировании на местности и следовании по необходимому маршруту, коммуникация с пассажирами и предоставление им информации о маршруте движения;
- Помощь в мониторинге и управлении транспортной системой мероприятия.

- Встречи и проводы участников и гостей мероприятия в аэропорту и на железнодорожных вокзалах, других объектах транспортной инфраструктуры;
- Предоставление информации о маршрутах и расписании движения транспорта, консультирование различных клиентских групп по вопросам транспортного обслуживания;
- Оказание радушного приема участникам и гостям мероприятия;
- Оказание помощи отдельным клиентским группам и категориям граждан при прохождении досмотровых, таможенных процедур, посадке в транспорт, в том числе с погрузкой/выгрузкой багажа;
- Распределение потоков людей по направлениям следования транспорта, сбор отъезжающих, учет загрузки транспортных средств и регулирование очередей;
- Работа на информационных стойках в зонах прибытия участников и гостей мероприятия, предоставление информации о программе мероприятия, маршрутах и расписании движения транспорта, прочей информации по запросу;
- Навигация и управление потоками прибывающих и отъезжающих участников и гостей мероприятия.